Внимание!
Для оптимальной работы сайта рекомендуется
в настройках вашего браузера включить JavaScript
и перезагрузить страницу. Спасибо!

Экологическая программа Японии работает для рынка светодиодного освещения.

Правительство использует различные методы и ресурсы для ускорения выведения светодиодного освещения на рынок. Например, налоговые льготы помогли создать благоприятные условия на европейском рынке для ветровых и солнечных технологий, а программа Китая «Зеленый Свет», которая стартовала ещё в 1996 году, предоставила удобные условия для внедрения КЛЛ по всей стране, и китайские компании в настоящее время уверенно лидируют в этом секторе световой промышленности во всем мире.

В Японии используется другой подход, стимулирующий быстрое поглощение рынка светильников светодиодами — программа «Eco-point». В апреле 2009 года премьер-министр Японии Таро Асо объявил о выделении больших финансовых ресурсов, включающих 10,9 млрд $. Суть программы «Eco-point» заключалась в стимулировании роста продаж энергосберегающих кондиционеров, холодильников и телевизоров. Помимо стимулирования экономики, программа была направлена на уменьшение выбросов парниковых газов и расширение цифрового вещания по всей Японии.

Вот как программа работает: после приобретения энергоэффективных устройств или телевизора, потребитель получал от правительства своеобразные бонусы в размере 5–10% от стоимости покупки — один «eco-point» оценивался в 1 ¥ . Затем потребитель выбирал, что купить на эти бонусы из списка 270-ти так называемых «зеленых» товаров и услуг, перечисленных в каталоге под эгидой правительства.

В декабре 2009 года правительство добавило светодиодные лампы в список возможных приобретений по этой программе. А с апреля 2010 года, потребители получили возможность обменять бонусы на светодиодные лампы по цене в 2 раза ниже рыночной.

Кол-во светильников Годовое энергопотребление (млрд кВт/ч):
Лампы накаливания и флюоресцентные
Годовое энергопотребление (млрд кВт/ч):
Только светодиодные лампы
Годовая экономия
(млрд кВт/ч)
В домах 870 мл 38.2 14.1 24.1
В офисах и коммерческих зданиях 580 мл 89.1 34.6 54.5
Пром.сектор 160 мл 23.3 9.7 13.6
Всего 1.6 млрд 105.6 58.4 92.2

Рис. 1. Замена всех ламп накаливания и люминесцентных ламп в Японии на светодиодные могут оказать весьма существенное влияние на потребление энергии.

Возможность купить светодиодные лампы по цене в 2 раза ниже обычной, несомненно, играет свою роль. Вообще Япония известна своей внимательностью к энергосберегающим приборам. Даже электрические чайники максимально энергоэффективны!

Энергосберегающий потенциал светодиодов

На данный момент у Японии только 7% своей электроэнергии из-за аварии на АЭС Фукусима, и экономить для них не просто полезно, а жизненно необходимо. На освещение в Японии тратится около 16% всей электроэнергии, а если полностью перейти на светодиоды, потребление сократится до 7%. Особого внимания заслуживает жилой сектор, где все еще активно используются лампы накаливания, на их долю приходится 29% от всего освещения.

В целом, в удивительно короткий срок, экологическая программа Японии создала сегмент рынка светодиодных ламп, что благоприятно сказалось на экономике и промышленном секторе. Опыт Японии мог бы послужить хорошим примером для других стран, большинство из которых рано или поздно сталкивается с дефицитом энергии, и создать условия для развития рынка энергосберегающих приборов, и в том числе светодиодного освещения, что принесет значительную выгоду не только потребителям и правительству, но и существенно поможет природе.

По материалам ledsmagazine.com
ВВЕРХ
корзина 0 отзывы задать вопрос